Безумная жизнь Сальвадора Дали

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

Дю Барри и "Иисус Христос — Суперзвезда"

В это время в жизнь супругов Дали вошел еще один предприниматель — Жан-Клод дю Барри, красивый, дружелюбный и веселый гасконец, утверждавший, что происходит от потомков графини дю Барри, любовницы Людовика XV. Он владел модельным агентством в Барселоне и познакомился с Дали в 1968 году в холле отеля "Риц". Вскоре дю Барри начал поставлять красивых молодых мужчин и женщин для удовлетворения потребностей супругов: чисто физических — для Галы, как моделей и вуайеристических объектов — для самого Дали1.

Друзья дю Барри, включая и самого Дали, часто называли его "Verite" ("Правда"). Он был польщен подобным признанием его прямолинейности, характерной для гасконцев, заявляя, что подобно всем уроженцам Гаскони предан своим друзьям2. По свидетельству Аманды Лир, дю Барри забавлял Дали своим провинциальным французским акцентом, смешными историями и сладострастными увлечениями3, а Гале очень льстило его внимание. "Жану-Клоду, моему лучшему другу" — написано на одной из книг Поля Элюара, которую она ему подарила4. Луис Ромеро, иногда отдыхавший в барселонском отеле "Риц" и в Порт-Льигате одновременно с дю Барри, вспоминал, что того всегда сопровождали красивейшие девушки-манекенщицы5. "За год я понял, какие девушки нужны Дали, — сказал однажды дю Барри. — Ему нужна совершенная красота высоких блондинок с длинными ногами и очень правильными чертами лица"6. Дали вскоре стал называть дю Барри "менеджером по девочкам"7.

С 1973 года Гала больше не нуждалась в красивых мальчиках, поставляемых дю Барри, потому что вскоре после романа со студентом из Экс-ан-Прованса по имени Мишель Пастор, подолгу жившим в Пуболе8, она встретила последнюю большую любовь в своей жизни. Это был Джеф Фенгольт, прославившийся исполнением главной роли в рок-опере "Иисус Христос — Суперзвезда". У Джефа были рыжие волосы с золотистым оттенком, и, по словам Аманды Лир, "Гала находила его красивым и восхищалась его талантом". Как-то Энрике Сабатер посетил его дом в День Благодарения. После обеда Фенгольт протянул ему картину в рамке с изображением Иисуса. "Возьми, Энрике, это я", — просто сказал он9.

Вскоре Гала и Фенгольт стали встречаться регулярно. На протяжении семи лет он был частым гостем в Пуболе, где Гала установила для него пианино и электронные инструменты. Джеф любил играть по ночам на гитаре и производил порою такой грохот, что не давал спать остальным гостям. Однажды вечером, когда Аманда Лир отдыхала в Порт-Льигате вместе с Дали, к ним приехали Гала и Фенгольт. Дали поцеловал Джефа и посоветовал ему не стричь свои длинные волосы. Джеф мало говорил, вел себя заносчиво, откровенно игнорировал Галу и сверлил своими черными глазами Аманду. Позже он пытался соблазнить ее, однако Аманда так никогда и не призналась в этом Гале10.

Этот роман стоил Гале огромных денег: она не только купила дом для Фенгольта на Лонг-Айленде стоимостью свыше миллиона долларов, но и дарила ему картины Дали11. Однажды она показала Рейнольд) — Морзу телеграмму, только что полученную от Фенгольта, в которой говорилось: "Срочно требуется 38000 долларов иначе погибну". Морз отказался перевозить эту сумму через границу, на чем настаивала Гала. Пусть она сама занимается контрабандой — это в ее духе, но он участвовать в этом не будет12.

Узнав о затраченной на Фенгольта сумме, Дали пришел в ярость. Несомненно, связь Галы с актером стала одной из причин постепенного истощения и упадка жизненных сил художника в конце 1970-х — начале 1980-х годов.

Впоследствии Фенгольт стал телевизионным проповедником в Калифорнии и отрицал, что между ним и Галой были какие-то сексуальные отношения: она, как и Дали, просто была его другом. Разве он мог лечь в постель со старой женщиной, у которой был рак кожи? Это просто немыслимо13.

Примечания

1. Мариус Карол, Жан Клод дю Барри: "Мы, французы, не сумели заполучить Сальвадора Дали для Франции" (La Vanguardia, Barcelona, 27 January 1989, p. 43); Puignau, p. 127.

2. UD, pp. 105-108; см. также примеч. 98.

3. Lear, Le Dali d'Amanda, p. 175.

4. Bona, p. 383.

5. Romero, Dedallico Dali, p. 269.

6. Secrest, p. 203.

7. UD, p. 104.

8. Ibid., pp. 98, 103.

9. McGirk, pp. 140-141.

10. Lear, Le Dali d'Amanda, pp. 248-249, 277.

11. McGirk, p. 145.

12. MDJ, 19 May 1980.

13. Письмо в Музей Сальвадора Дали (Сент-Петерсберг, Флорида) от адвоката Фенгольта, Джона Хендриксона, с протестом против намеков на связь актера с Галой.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
©2007—2019 «Жизнь и Творчество Сальвадора Дали»